ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Изумруды великих мастеров

25 января 2022

Не менее 5 000 лет отделяет современных ювелиров от древних мастеров, которые не имея технических устройств и лабораторий, все же смогли разглядеть красоту изумрудов и научились не только гранить их, но и облагораживать, заполняя трещины маслом.

Клеопатра считала, что лучший подарок приближенному – ее портрет, вырезанный на сияющем изумруде, а Шах-Джахан (известный кроме прочего строительством Тадж-Махала) сам носил в качестве талисманов изумруды с высеченными священными текстами.

Сейчас в каждой королевской сокровищнице хранятся уникальные украшения с изумрудами. А это значит, что на протяжении всей истории лучшие ювелиры соревновались в мастерстве, создавая драгоценности, достойные своих заказчиков.

Заглянем же в мастерские двух великих ювелирных домов и познакомимся с их произведениями, сердцем которых стали роскошные изумруды.

Вскоре после коронации молодая императрица Александра Федоровна заказала фирме Болин дополнить великолепную изумрудную парюру.
Выбор в пользу Болинов был очевиден – ведь они уже завоевали множество наград на международных выставках и являлись поставщиками Императорского двора.
Так, на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году критиками и жюри были отмечены диадемы, браслеты и броши работы Болина, которые «решительно превосходили совершенством оправы всё, что было на выставке, не исключая даже диадемы испанской королевы работы знаменитого парижского ювелира Лемонье». Карл Болин взялся за исполнение диадемы и ожерелья с крупными изумрудами.


В ожерелье чередовались петли и банты изящного рисунка, дополненные каплевидными подвесками. Те же декоративные элементы мастера фирмы использовали в диадеме, но золотые ленты, усыпанным южноафриканскими алмазами будто взмыли вверх и застыли, образуя изящные банты.
В самом центре расположен дивный цветок, сердцевиной которого стал роскошный колумбийский изумруд 23 карата, ограненный по типу «сахарная голова», а лепестками – крупные бриллианты.
По моде того времени Карл Болин предусмотрительно сделал некоторые детали диадемы съемными.
Александра Федоровна очень высоко оценила работу мастера и на портрете 1907 года кисти Н. Бондаревского императрица пожелала быть именно в этой диадеме.
В самом центре расположен дивный цветок, сердцевиной которого стал роскошный колумбийский изумруд 23 карата, ограненный по типу «сахарная голова»
В самом центре расположен дивный цветок, сердцевиной которого стал роскошный колумбийский изумруд 23 карата, ограненный по типу «сахарная голова»
Марджори Мерриуэзер Пост была любительницей драгоценностей, коллекционером искусства и преданной поклонницей Картье.
После смерти отца она унаследовала большое состояние и будучи замужем за инвестиционным банкиром переехала в Нью-Йорк. Вторым мужем стал финансист Хаттон, его дела также шли хорошо, и ювелирная коллекция росла.
Одно из самых восхитительных украшений в собрании Марджори относится к 1920-м годам. Сотуар из изумрудов и бриллиантов, созданный лондонским отделением Картье.
Длинное колье состоит из 24 изумрудов в виде капель, на каждой из которых расположена изумрудная бусина. Между изумрудами вставка инкрустирована бриллиантами.

Изначально колье имело подвеску с огромным в 47 карат резным изумрудом, расположенным среди бриллиантов в виде лиры, но модницы того времени часто переделывали свои украшения.
Марджори захотела использовать эту деталь для бандо. Подвеску сняли и добавили новый элемент в форме пряжки с гроздью резных бриллиантов в духе Великих моголов.
Однако, идеи Марджори не иссякали, и немного позже пряжку переделали так, чтобы ее можно было использовать как брошь.
В 1829 году Джулио де Блаас изобразил Марджори на портрете с дочерью именно с этой брошью.
Марджори обожала изумруды, часто носила свои роскошные украшения и мы можем детально рассмотреть их на различных фотографиях. Но главный выход, безусловно, состоялся в 1929 году, когда на костюмированный бал в клуб «Эверглейдс» Марджори явилась в образе Джульетты, надев изумрудный сотуар полностью.